НА КОСМИЧЕСКУЮ ТЕМУ

("Осмысление палеовизита", "Современный политеизм", "Социум инопланетян", "Происхождение человека", "Гостевой вызов Пушкину", "Космонавты-невозвращенцы", "Космоэвакуация", "Планетарное правительство")

 

ОСМЫСЛЕНИЕ ПАЛЕОВИЗИТА

Палеовизит (греч. palaiosдревний, фр. visiteвизит) – более узкое понятие: гипотетическое посещение в древности планеты Земля инопланетянами. Палеоконтакт (греч. palaiosдревний, лат. contactusконтакт) – более широкое понятие: гипотетическая встреча землян с инопланетянами в любом месте Вселенной. 

Практически данные, собранные в публикациях двух самых известных авторов этой темы – Эриха фон Дэникена и Захарии Ситчина, – это следы инопланетян на планете Земля, т. е. речь идет именно о палеовизите. А от этого термина произошел и получающий сейчас все большее распространение термин палеовизитология – как название области познания.

Хронологически Дэникен был первым: его первая книга на тему  палеовизита вышла в свет в 1968 году; Ситчин, хотя и старше по возрасту, был вторым: его первая книга вышла в 1976 году. Дэникен – как журналист – специализировался на видимых древних следах инопланетян на планете Земля (архитектура, археология, спелеология и др.); Ситчин – как шумеролог – на следах инопланетян в шумерской письменности. Мне неизвестно почему, но они почти не упоминают в своих многочисленных книгах и статьях друг о друге и фактически открестились от находок друг друга, – что, конечно, отнюдь не способствовало созданию цельной концепции палеовизитологии.

Когда я взялся за эту тему, проштудировав для начала книги их обоих, то понял, что моя работа должна состоять как из обзора находок моих древних и современных предшественников, в частности тех же Дэникена и Ситчина, так и из моих оригинальных находок, к которым я отношу: 1. обзор Библии под углом зрения палеовизитологии; 2. обзор другой древней литературы – шумерской, индийской, египетской, китайской, персидской, американской и т. д.; 3. обзор мирового фольклора; 4. обзор литературы по антропологии; 5. обзор техногенных аналогий древности и современности (см., например, мою статью о следах древней компьютерной техники, под названием "По компьютерному велению, по моему хотению"[1]).

Такой, комплексный подход позволил мне создать цельную, логически стройную картину палеовизита, с рассмотрением основных сюжетов библейской истории: от создания Богом (инопланетянином) Мира (пригодной для жизни планеты Земля) – до отправки сюда Мессии (Ииуса Христа)[2].

 

СОВРЕМЕННЫЙ ПОЛИТЕИЗМ

Политеизм (греч. poly – много, theos – бог) – многобожие. Монотеизм – (греч. monos – один, theos – бог) – единобожие.

С учетом того, что у истоков цивилизации homo sapiens стояли инопланетяне, происхождение первичного политеизма землян можно объяснить так.

Инопланетяне, принявшиеся цивилизовать Землю, представлялись диким тогдашним землянам всемогущими богами. У инопланетян были свои начальники: командующий их войсками воспринимался землянами как бог войны, начальник управления авиацией – как бог неба, начальник управления лесами – как бог леса, начальник управления водными ресурсами – как бог воды и т. д.; а рядовые инопланетяне представлялись землянам – ангелами (д'ухами, демонами, бесами, джиннами). Так и появился политеизм.

А теперь обратим внимание на множественность имен Бога в Библии.

В "Еврейской энциклопедии" имеется многостраничная словарная статья "Имена Божьи"[3]. Сколько же их? "70 имен Божьих явных, остальные все тайные; их бесконечное множество".[4]

Вот, например, четыре наиболее распространенные из этих имен: "И сказал Бог Моисею:

– Имя мое ты хочешь знать? По делам Моим Я обозначаюсь. Когда сужу людей, Я называюсь Элохим; когда воюю с грешниками – Цебаот /Саваоф/; когда отношусь к ним долготерпимо – Шаддай; когда же Я милую мир свой, меня называют Господом".[5]

Рассмортим эти четыре имени несколько подробней.

Элохим: "Элохим есть множественное число /!/ от Эль или Элоах (араб. Аллах)".[6] "Имя Эль встречается как обычное и общее обозначение Бога не только у евреев, но и у ассирийев и финикийцев".[7]

Т. е. Эль – это Бог, а Элохим – боги. Значит под именем Элохим речь в Библии идет не о едином Боге, а о многочисленных богах-инопланетянах?

Священники-монотеисты никак не могут допустить, чтобы это множественное число вызывало ненужные вопросы у паствы – и поэтому во всех переводах Моисеева пятикнижия они так или иначе стараются подогнать "богов" под единого Бога.

Пример: "Но если раб скажет:

– Люблю господина моего, жену мою и детей моих; не пойду на волю.

То пусть господин его приведет его пред богов /!/ и поставит его к двери или косяку, и проколет ему господин его ухо шилом, и он останется рабом его вечно".[8]

В оригинале – "Элохим", которое переводчик русской христианской Библии честно перевел как "боги" ("пред богов"). Но догма монотеизма заставила его все-таки "уточнить" – в подстраничной сноске: мол, слова "пред богов"  надо понимать как "пред судей".

Другой же переводчик, переведший на русский язык то же Моисеево пятикнижие, подтасовал это место более прямолинейно, попросту заменив, вопреки оригиналу, множественное число – единственным: вместо "боги""Бог".[9]

Но это в переводе, сделанном в России. А в другом русском переводе, сделанном в Израиле, другой переводчик пошел в подтасовке еще дальше: в этом месте, вместо "пред богами" он произвольно перевел "пред судей".[10] Это как будто бы аналогично христианскому переводу; но там в основном тексте дан все-таки правильный перевод – "пред богами", а подтасованный дан лишь в сноске.

Еще упоминания в Библии – именно "богов":

"Бог богов /!/, Господь возглаголал, и призывает землю от восхода солнца до запада".[11] Тут имеется главный – это Бог, Господь; а его подчиненные – боги.

"Да постыдятся все, служащие истуканам, хвалящиеся идолами. Поклонитесь пред Ним, все боги /!/".[12] Тут главный Бог – Он ("Ним"), на что указывает заглавная буква; а Его подчиненные – боги, как и в предыдущем примере.

В общем, даже в сам'ой якобы монотеистической Библии проскаивают иногда "боги" вместо "Бог"!

Цебаот /Саваоф/: "По одним /источникам/, оно /это имя/ означает «Бог небесных воинств» (светил)... По другим, эта формула рисует Бога как Господа израильских воинств. Это мнение подтверждается, Исх., 12, 41, где израильтяне обозначаются как «воинства Господа» и, главным образом, I Сам., 17, где формула «Господь Саваоф» как бы прямо объясняется словами: «Господь боевых рядов Израиля»".[13]  Итак, Цебаот – это главнокомандующий.

Шаддай: "Обычно его переводят через «Всемогущий»... Возможно, однако, что первоначальное обозначение этого имени было «владычествование» или «всё побеждающая мощь» и что это значение прочно утвердилось в имени Шаддай".[14] Итак, Шаддай – это диктатор.

Господь: "Евр. слово «адон»=«господин» в значении «собственник и властелин» – это титул, который принадлежит не только Богу как Властелину и Собственнику «всей земли»... но и человеку, напр. царю... лицу, у которого находятся в услужении... супругу..."[15] Итак, Господь – это хозяин.

А вот еще несколько любопытных имен Бога: Логос[16] ("мысль, разум"[17]); Шехина[18] ("дослолвно «пребывание», «проживание»"[19]); Кормилец Вселенной[20]; Руководитель космоса[21]; Знаток[22]; Художник[23]; Врач[24]; Крепость[25]; Небо[26]...

Встречая все эти имена, трудно отделаться от мысли, что они принадлежали разным богам (и лишь впоследствии теологи-монотеисты стали приписывать их одному Богу).

Логос? Президент Академии наук. Шехина? Комендант резиденции. Кормилец Вселенной? Министр сельского хозйства. Руководитель космоса? Главный специалист по космосу. Знаток? Главный редактор энциклопедии. Художник? Главный дизайнер. Врач? Министр здравоохранения. Крепость? Министр обороны. Небо? Министр воздушного транспорта.

... Первичный политеизм землян был естествен. А потом властителями был придуман монотеизм: чтобы от имени Единого Бога его наместник на Земле мог быть неограниченным диктатором.

Но в эпоху просвещения – в эпоху свободы, равенства и братства – диктатура сменяется в конце концов демократией, а закрепощающий монотеизм сменяется раскрепощающим политеизмом. С эволюцией homo sapiens, его религиозность эволюционирует так: политеизм → монотеизм → политеизм.

Научное, нерелигиозное понимание Вселенной – это и есть современный политеизм.

 

СОЦИУМ ИНОПЛАНЕТЯН

Если Адам был гибридом земного неандертальца и инопланетянина, то половина наших генов – инопланетного происхождения. А теперь представим себе, каким мог бы быть социум инопланетян.

Так как они смогли благополучно прилететь на нашу планету, – значит, их цивилизация была несравненно более продвинута, чем наша. Скорей всего, их цивилизация существовала не тысячи лет, как наша, а миллионы или даже милларды лет.

Наш биологический вид мы называем – homo sapiens (человек разумный). По аналогии их биологический вид можно назвать – homo cosmicos (человек космический).

Все живое стремится к экспансии, к расширению сферы своего обитания. "Вечное", по нашим меркам, существование инопланетной цивилизации дало им достаточно времени для расселения на многих планетах, с разными климатическими особенностями. Поэтому социум инопланетян – должен быть, несомненно, более развитым, чем наш. А любое живое существо эволюционирует в неразрывной связи с социумом, частью которой оно является, – и порода инопланетян требует для своего нормального существования именно инопланетного социума.

И вот тут становится понятным, в каком противоречивом положении оказалась именно наша порода – землян. С одной стороны, мы – homo sapiens и живем в социуме нашей планеты Земля, прямо скажем, примитивном по сравнению с социумом инопланетян. С другой же стороны, по своим генам, мы – наполовину инопланетяне; и эта наша инопланетная половина отнюдь не соответствует нашему земному социуму, – а требует, чтобы он был гораздо более развитым.

Отсюда – многие наши проблемы, несчастья и страдания; мы – как бы инопланетяне, находящиеся в изгнании, на периферии разумного мира Вселенной. Отсюда – и наша подсознательная потребность активного совершенствования земного социума, чтобы рано или поздно приблизить его к уровню социума инопланетного. Ведь homo sapiens стремится тоже стать homo cosmicos.

 

ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА

В наши дни все больше осознается реальность палеовизита.

"Палеовизит (греч. palaiosдревний, фр. visiteвизит) – гипотетическое посещение в древности планеты Земля инопланетянами".[27] 

В связи с этим в корне пересматриваются многие привычные представления, в частности, – отношение к эволюционной теории Дарвина. Традиционно, по отношению к этой теории, человечество делится на две группы: 1. дарвинистов; 2. креационистов.

"Креационизм (от лат. creatio — создание, сотворение) (биол.), ненаучная концепция, трактующая многообразие форм органического мира как результат сотворения их Богом".[28]

Однако, с точки зрения теории палеовизита, человечество было создано более сложным путем, – а именно: комбинацией дарвинизма и креационизма. Что я имею в виду?

По данным астрономии, наша Вселенная существует 14 миллиардов лет, первые образовавшиеся в ней планеты – 8 миллиардов лет, а наша Земля – 4 миллиарда лет. Т. е. мы – молодая планета.

По Библии, человеческая цивилизация существует 6 тысял лет (точнее – 5772 года), а по данным археологии, – 10 тысяч лет. Если же предположить, что эволюция на планетах приводит в конце концов к цивилизации на 4-м миллиарде лет, то во сколько раз возраст цивилизаций на старых планетах старше, чем на Земле?

4 000 000 000 : 10 000 = 400 000. Старше в 400 000 раз!

Трудно вообразить, насколько же изощренней должен быть научно-технический потенциал цивилизаций на старых планетах – в 400 000 раз изощренней!

...Когда инопланетяне высадились на Землю, вершиной биологической эволюции тут – вполне по Дарвину – был неандерталец.

А из аккадской поэмы "Сказание об Атрахасисе" (XVII в. до н. э.)[29] следует вот что.

Первые "две с половиной тысячи лет" пребывания инопланетян на на новой для них планете Земля они, обустраиваясь, трудились сами. Тяжкий труд привел к бунту; и чтобы умиротворить бунтовщиков, Ану /"бог неба"[30]/  предложил создать для труда "род человеков": гибрид инопланетянина с неандертальцем. Специальные "богини рожденья" вынашивали эти первые четырнадцать гибридных зародышей: семь "Адамов" и семь "Ев"возможно, от этих разных супружеских пар и произошли разные расы.

Гибридное происхождение homo sapiens косвенно подтверждается и современыми исследованиями генотипа человека: "По самым последним данным, геном человека состоит из 30-35 тысяч генов. Эти гены на 99% совпадают с генами шимпанзе. Кроме того, существуют гены, которые роднят человека не только с млекопитающими, но и с беспозвоночными, и даже с растениями, что все же доказывает некую справедливость теории Дарвина об эволюции и родстве разных биологических форм. Но самый неожиданный результат исследований: у современного человека существует 223 гена, которых нет ни у одного живого существа на нашей планете. И именно эти гены отличают человека от обезьян – они отвечают за разум, язык и так далее". (Н. Трубиновская, "Людей создали инопланетяне?").[31]

Итак, эти  223 гена – от инопланетян?

Как раз этому гибридному происхождению мы и обязаны постоянно раздирающим нас противоречиям – между двумя нашими наследственностями: возвышенной, инопланетной и низменной, неандертальской. "О человеческой природе вообще Агада /часть Талмуда/ говорит: «Человек получает сверху и снизу по четыре свойства: сверху, т. е. с неба, – прямую походку, язык, мудрость и широкое поле зрения; снизу, от животных, – потребность в пище, питье, стремление к размножению и неизбежность смерти» (Beresch. r., VIII и XIV; ср. Хаг., 16а). Человек – существо среднее между небесными и земными созданиями".[32]

Когда-то я рифмовал об этом: "к небу одна дорога –/ выкарабкаться из ямы/ мудрость у нас от Бога/ глупость от обезьяны".[33]

(Подробнее о происхождении человека – см. главу "Два создания человека" в моей книге "Бог был инопланетянином"[34]).

 

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ HOMO SAPIENS

Животное, сформированное тысячелетиями эволюции, живет в гармонии со своей психо-физической природой. У homo sapiens же явно нет такой гармонии, – почему?

Если следовать теории, что человек – это гибрид неандертальца и инопланетянина, то в нем – половина неандертальских генов и половина – инопланетных. Неандертальцы эволюционировали несколько миллионов лет, а инопланетяне, – судя по их способности прилететь на Землю и адаптироваться тут, – эволюционировали несопоставимо дольше: может быть даже несколько миллиардов лет. Соответственно и социум их был, по-видимому, несопоставимо сложнее.

Создается впечатление, что сверхсложный социум так повлиял на эволюцию инопланетян, что их природа стала многофункциональной. И половина наших генов несут в себе память об этой многофункциональности.

Вот наиболее бросающиеся в глаза примеры "нетипичного функционирования" homo sapiens.

1. У животных нет массовых внутривидовых войн. У homo sapiens же такие войны были всегда. И в них погибало 10-90% мужчин, причем погибали в основном менее сильные и менее опытные молодые мужчины – те, кого мы называем сейчас тинейджерами: 15-19-летние. Т. е. в человеческом социуме как бы запрограммировано, что заметная часть молодых мужчин погибает, не успев создать семью.

2. У животных нет проституции – женской профессии, заключающейся в платных сексуальных услугах мужчинам. У homo sapiens же, на протяжении всей его истории, часть женщин, – может быть 10-20%, – как бы запрограммированы на то, что из-за проституции выпадают из деторожательного-детовоспитательного процесса.

3. Внутри каждого вида животных почти не бывает профессиональной специализации; иначе – у вида homo sapiens. Тут, с прогрессом цивилизации, происходит все большая профессиональная специализация. В последние несколько тысячелетий главное разделение проходило между работниками физического и умственного труда: у  каждого работника физического труда в течение его жизни развивались и натренировывались мускулы, у каждого работника умственного труда – развивлся и натренировывался мозг.

4. У самок животных не существует эмансипации. У homo sapiens же женщины все более успешно овладевают традиционными профессиями мужчин и кое-где попросту вытесняют их. Естественно, что болшьшинство таких женщин становятся все менее женственными, все менее пригодными для деторождения-детовоспитания. А имея все больше таких подруг, в свою очередь и большинство мужчин становятся все менее мужественными и все менее пригодными к тому, чтобы быть материально-психологической опорой семьи.

Перечень подобных элементов "нетипичного функционирования" homo sapiens можно продолжать и продолжать

...С предстоящей вскоре экспансией нашей земной цивилизации на другие планеты, можно ожидать существенного увеличения численности человечества, а значит – и дальнейшего усложнения нашего социума. И чем дальше от неандертальца, чем ближе к инопланетянину, – тем мы будем все более многофункциональны.

 

ГОСТЕВОЙ ВЫЗОВ ПУШКИНУ

Удалось изобрести машину времени, которая посылает гостевой вызов любому человеку из прошлого, и он некоторое время может погостить а нашем, XXI веке.

...Из XIX века пригласили в гости Пушкина. Показали ему современные чудеса: электроосвещение, телевидение, автомашины, интернет и др. Но Пушкин почему-то не очень удивился.

– Как, разве это вас не удивляет? – спросили его.

– Дело в том, – ответил он, – что меня уже приглашали из будущего. Но не из вашего, XXI века, а из XXIII. Между прочим, там меня возили на космической ракете на Луну и другие планеты... Но, вы знаете, и ваш, XXI век оказался мне очень интересным – как промежуточный этап.

 

КОСМОНАВТЫ-НЕВОЗВРАЩЕНЦЫ

Значительная часть молодых мужчин, т. е. с возраста появления спермы, генетически склонны к смертельному риску в борьбе за интересы группы – семьи, племени, народа, – вплоть до прямого жертвования своей жизнью. Именно поэтому японские милитаристы без трудностей набирали кандидатов в камикадзе, а мусульманские фундаменталисты – кандидатов в шахиды.

И некоторые молодые женщины, подражая мужчинам, склонны к жертвованию жизнью ради группы: японские милитаристы до использования таких женщин не додумались, зато до этого додумались мусульманские фундаменталисты.

Такая готовность суицидных молодых homo sapiens к жертвованию собой наводит на мысль о том, что рано или поздно – преодолев инерцию господствующей в нашей цивилизации этики – их начнут использовать... в космонавтике. Действительно, космонавт-невозвращенец, т. е. тот, который  запланированно не будет иметь шанса на возвращение на Землю, сможет достигнуть значительно большего, чем космонавт-возвращенец: улететь дальше, максимально приблизиться к несовместимому с жизнью объекту – и в результате передать ценнейшую информацию на Землю.

И можно не сомневаться в том, что желающих совершить такой космический подвиг будет предостаточно. Высокое материальное обеспечение в период подготовки космонавта-невозвращенца, высокое материальное обеспечение остающейся на Земле его семьи, прижизненная и посмертная слава – все эти приманки будут работать с космонавтами-невозвращенцами так же, как они работали с камикадзе и работают сейчас с шахидами.

А этика – дело наживное. В истории homo sapiens всегда – не столько действительность подгонялась под этику, сколько наоборот, – этика под действительность.

Зато, интенсифицируя свою интервенцию в космос, человечество станет существенно сильнее.

 

КОСМОЭВАКУАЦИЯ

Катастрофизм. Каковы приоритеты политиков ведущих стран современного человечества? Сохранение мира, рост благосостояния, обеспечение прав человека, развитие образования и др. Но беда в том, что отстаивая эти действительно привлекательные приоритеты, политики тем не менее недооценивают один очень важный фактор, который сравнительно скоро сведет на нет все их благие пожелания, – неизбежность глобальной катастрофы.

О периодичности таких катастроф на планете Земля свидетельствуют геология, археология и палеонтология:

"Идеи Кювье развивали французский палеонтолог А. д'Орбиньи, швейцарский геолог Л. Агассис, английский геолог А. Седжвик и др., насчитывавшие в геологической истории Земли 27 катастроф, во время которых якобы погибал весь органический мир".[35]

Вот, например, одна из таких опасностей для недалекого, увы, будущего – Йеллоустоунский парк в Соединенных Штатах. Он выглядит громадной впадиной, площадью 3825 квадратных километров, а по существу, как показали исследования последних лет, представляет собой кратер вулкана: "Снаружи Йеллоустоунский заповедник покрыт живописным ландшафтом, а внутри эта громадная долина заполнена раскаленной магмой. <...> По мнению ученых, период между взрывами супервулкана равен приблизительно 600 тысячам лет. Учитывая эту периодичность, именно на наш век выпадет очередной катаклизм. <...> Вся Северная Америка превратится в выжженную землю. <...> Ученые не отрицают, что Йеллоустонский гигант спровоцирует извержение нескольких сотен обычных вулканов по всему миру. При этом извержения океанских вулканов породят множество цунами, которые затопят побережья и все островные государства. <...> Наступит "ядерная зима", которая будет длиться около четырех лет. Непрекращающиеся кислотные дожди уничтожат все посевы и урожаи, убьют скот, обрекая выживших людей на голод. <...> Больше всего людей, по расчетам ученых, выживет в Сибири и восточноевропейской части России, расположенных на сейсмоустойчивых платформах, удаленных от эпицентра взрыва и защищенных от цунами". (Е. Люльчак, "Конец света начнется с Йеллоустона". – "Курьер", 4 марта 2011).

Для нас, жителей Нью-Йорка, следы подобной катастрофы, – которая, по мнению геологов, произошла примерно 70 миллионов лет назад, – вполне наглядны. Поскольку весь Нью-Йорк усыпан громадными камнями и скалами, иногда многоэтажными – из вулканической лавы. А те места, где этой лавы особенно много, пришлось оставить неокультуренными; в основном, на базе данных мест и существуют десятки ньюйоркских парков, занимающих до 10% городской территории.

Именно тогда вымерли на планете динозавры и другие крупные животные.

Катастрофа может придти и из космоса. В 2009 г., нечто весьма серьезное в этом смысле наблюдалось на Юпитере (слава Богу, пока не на Земле!): "Изначальную массу кометы определить не удалось: приливные силы газового гиганта /Юпитера/ разорвали ее на части еще на подходе, поэтому в общей сложности на Юпитер рухнул 21 кусок диаметром до двух километров каждый. <...> У бурной атмосферы Юпитера ушло несколько месяцев на то, чтоб шрамы от этой бомбардировки (мощность которой в 750 раз превосходит мощность всего ядерного оружия Земли) затянулись". (А. Коняев, "Коллизия космических масштабов").[36]

Представляете, что будет, если удар такой кометы обрушится на Землю – удар, который "в 750 раз превосходит мощность всего ядерного оружия Земли"!

Раньше научно-технический потенциал нашей цивилизации не в состоянии был преудпреждать глобальные катастрофы, – но сейчас он, к счастью, уже почти достиг необходимого уровня. Правда, это касается лишь научно-тенического потенциала, – но, увы, не чувства ответственности перед своим будущим. Воображая себя просвещенным, современное человечество не спешит пока раскошеливаться на систему космической безопасности.

Да, система безопасности от бомбежки из космоса требует колоссальных денежных и ресурсных затрат, – но глобальная катастрофа может обойтись дороже: "Мы все космонавты с ракеты Земля/ летящей к неведомой цели/ мы смотрим в пространство случайность моля/ чтоб все мы остались целы" (Поэма "Я").[37]

Из землян – в космяне. Что нужно предпринять человечеству, чтобы избежать космического апокалипсиса?

Апокалипсис"(греч. apokalypsis – откровение). 1. с прописной буквы. Часть Библии – одна из книг Нового Завета, содержащая рассказы о судьбах мира и человека, пророчества о конце света. 2. перен. О чем-н. гибельно катастрофическом для мира, для цивилизации".[38]

1. Прекратить взаимную гонку вооружений и законодательно запретить излишества роскоши, чтобы сконцентрировать все ресурсы на разработку методов уничтожения возможной "бомбы из космоса" на дальних подступах к Земле, а также сведения к минимуму разрушительной активности вулканов.

2. Мягкими, гуманными методами контроля над рождаемостью, в течение ряда поколений свести численность землян до предполагаемой вместимости космолетов для космоэвакуации.

3. Начать колонизацию ближайших планет – как запасных мест в космосе на случай аварийной космоэвакуации. "Если люди уже теперь предвидят некоторые бедствия, и принимают меры против них, и иногда успешно борются с ними, то какую же силу сопротивления могут выказать высшие существа вселенной. Они предвидят взрывы планет за много сотен лет до этого явления и удаляются с них в безопасные места космоса. Они предвидят и взрывы солнц, также их погасание – и уходят своевременно от ослабленных". ("Воля вселенной").[39]

Вообще нам пора осознать, что мы переходим на новый этап своей эволюции, превращаясь из землян (узников Земли) – в космян (свободных разумных существ космоса).

Социальный апокалипсис.

В прессе неоднократно уже высказывалась идея, что, если планете Земля будет угрожать глобальная катастрофа, то земляне заблаговременно эвакуируются на какую-нибудь другую планету. И почему-то предполагается, что такая катастрофа может произойти лишь в далеком будушем, – а к тому времени космическая техника землян будет несравненно более мощной, чем сейчас.

Не знаю, когда это произойдет и какой действительно будет техника. Но нетрудно представить себе, что случится, если катастрофа произойдет не в далеком будущем, – а в близком.

...Как только астрономы вычислят дату предстоящей катастрофы, – политики и финансисты, инженеры и биологи начнут лихорадочно готовить космоэвакуацию. Сразу же станет ясно, что космолеты не смогут вместить всех: места в них достанутся лишь самым богатым и влиятельным семействам, – а остальные обречены.

И тут же начнется... С одной стороны, – расталкивание локтями конкурентов, с целью завладения местом в космолетах (при помощи взяток,  убийств и т. п.). А с другой стороны, – утешительная пропаганда для остающихся: мол, опасность сильно преувеличена.

Тем не менее, несмотря на пропаганду, человечество – остающаяся его часть – конечно же, впадет в панику. Наступит анархия; разразится война всех со всеми. Рухнет цивилизованный быт: прекратится подача электроэнергии, остановится транспорт, нарушится снабжение городов продуктами питания, отключатся водопровод и канализация.

Социальный апокалипсис начнется задолго до природного...

Современная художественная кинематография любит подобные триллеры. Полагаю, что в ближайшие годы появится и триллер на данную, подсказанную мной тему.

После нас хоть Потоп? Над человечеством, увы, тяготеет близорукий принцип:

– На наш век хватит!

– А как насчет детей, внуков, правнуков?

– Ну, если это произойдет через тысячи лет, то к тому времени они что-нибудь и сами придумают?

– А если это произойдет завтра?

– Ну, это маловероятно. И из-за такой, лишь предполагаемой, не доказанной еще угрозы – бросать на ветер колоссальные средства?..

В общем, отговорок находится немало.

Инстинкт заботы о детях – один из самых фундаментальных. Он распространяется также на внуков, правнуков. А дальше?

А дальше – "после нас хоть Потоп"?

"С французского: Apres nous le deluge. Ошибочно приписывается французскому королю Людовику XV. Как свидетельствуют его современники в своих мемуарах, автор этих слов – его фаворитка Жанна Антуанетта Пуассон, маркиза де Помпадур (1721 – 1764). Их она сказала королю, чтобы утешить его после поражения французских войск при Росбахе (5 ноября 1957 г.) от армии прусского короля Фридриха II Великого. Вскоре эти слова стали негласным девизом королевского окружения, известного распущенностью нравов, казнокрадством и забвением общественных интересов. Смысл выражения: не стоит заботиться о том, что скажут о нас История или потомки, надо жить только настоящим, только сегодняшним днем".[40]

Так будем ли мы все-таки заботиться об Истории и потомках? Или все мы – помпадуры и помпадурши?

...А теперь вернемся к вопросу о политических приоритетах. Да: сохранение мира, рост благосостояния, обеспечение прав человека, развитие образования – все это очень важно. Но перед ними всеми должен стоять еще более важный приоритет –  подготовка к апокалипсису.

 

ПЛАНЕТАРНОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО

В политической жизни человечества постоянно противоборствуют две противоположные тенденции: глобализация и деглобализация, объединение и разъединение, централизация и децентрализация, и т. п.

СПРАВКА: "Глобализация — процесс всемирной экономической, политической и культурной интеграции и унификации. Основным следствием этого является мировое разделение труда, миграция в масштабах всей планеты капитала, человеческих и производственных ресурсов, стандартизация законодательства, экономических и технологических процессов, а также сближение и слияние культур разных стран".[41]

Сторонники глобализации повторяют свои доводы, сторонники деглобализации – свои. Но имеется в запасе и еще один, пока почти неосознанный довод, который, рано или поздно, я уверен в этом, окончательно перевесит чашу весов в сторону все-таки глобализации, – космическое будущее человечества.

На первый взгляд, человечество стоит перед альтернативой: тратить ли ему свои ресурсы на чем дальше, тем более дорогостоящие космические исследования – или лучше сэкономить эти средства для своих внутрипланетарных нужд? Но такая постановка вопроса упускает очень важный фактор – неотвратимую в будущем космическую катастрофу от падения на нашу планету большого космического тела, на несколько порядков большего, чем постоянно бомбящие планету метеориты (см. об этом размышлизм "Космоэвакуация"). А естественная человеческая потребность в выживании, в сохранении нашего, человеческого рода требует от нас стать неуязвимыми для космической угрозы, – а значит овладеть возможностью жить временно или постоянно вне нашей планеты, превратиться из землян в космян.

В общем, космическое будущее человечества представляется неизбежным, соответственно представляются неизбежными и невообразимо большие, триллионодолларовые – или даже биллионодолларовые? – затраты на обеспечение такого будущего. Чтобы справиться с этими гигантскими затратами, все страны мира должны объединить свои ресурсы, что невозможно без глобализации.

Я не сторонник создания единой Земной империи, во всяком случае в нынешнем тысячелетии, – не надо форсировать такие далеко не безболезненные процессы. Но полагаю, что в конце концов над правительствами разных стран должно стать Планетарное правительство, не вмешивающееся в локальные проблемы стран, но эффективно решающее общепланетарные проблемы и в первую очередь – космическую.

От ООН к Планетарному правительству – вот единственно возможная сейчас эволюция государственности на планете Земля. В свете этого и должны решаться нынешние политические конфликты, которые возникают в аспекте тех же – глобализации или деглобализации, объединения или разъединения, централизации или децентрализации, и т. п.

Например, с этой точки зрения, распад Советского Союза и Югославии – при всех политических минусах этих супердержав недавнего прошлого – оказался на деле шагом не вперед, а назад в эволюции государственности на их территориях, за которым последовали упадок промышленности, сельского хозяйства, здравоохранения, образования и др. О каком повышении затрат на космос может сейчас идти речь на этих постсоветских и постюгославских территориях, когда там хронически не хватает средств на повседневные нужды?

И еще одна вполне возможная угроза нашей, земной цивилизации: если в космосе действительно существует разумная жизнь, то нельзя исключить и прямой агрессии на нас какой-либо разновидности инопланетян – на такой случай Земля должна представлять собой единую, неприступную крепость.

Единую.

Впрочем, будем надеяться на лучшее – на то, что все предполагаемые инопланетяне миролюбивы, каковыми стараемся быть и мы.

 

 



[1] "Наука и религия", 2010, №2, 2010, №3.

[2] См. об этом мою научно-популярную дилогию "Бог был инопланетянином" и "Загадка воскрешения Иисуса Христа" (обе книги – Ростов-на-Дону, Феникс, 2006).

[3] "Еврейская энциклопедия", в 16-ти томах (СПб, Изд-во Ф. А. Брокгауза, И. А. Ефрона, 1908-1913.  – М., Терра, 1991), т. 8, стр. 129-140.

[4] "Еврейская энциклопедия", в 16-ти томах (СПб, Изд-во Ф. А. Брокгауза, И. А. Ефрона, 1908-1913.  – М., Терра, 1991), т. 8, стр. 138.

[5] "Еврейская энциклопедия", в 16-ти томах (СПб, Изд-во Ф. А. Брокгауза, И. А. Ефрона, 1908-1913.  – М., Терра, 1991), т. 8, стр. 134.

[6] "Библейский словарь", составитель Э. Нюстрем, пер. со швед. под ред. И. Свенсона. – Торонто, Мировая христианская миссия, 1989, словарная статья "Бог".

[7] "Еврейская энциклопедия", в 16-ти томах (СПб, Изд-во Ф. А. Брокгауза, И. А. Ефрона, 1908-1913.  – М., Терра, 1991), т. 8, стр. 132.

[8] "Библия", в русском переводе. – М., Синодальное издание, 1989, Исход, 21, 6.

[9] "Учение. Пятикнижие Моисеево", пер. И. Шифмана. – М., Республика, 1993., Исход, 21, 6.

[10] "Пять книг Торы", пер. Д. Йосифона. – Иерусалим, Мосад Арав Кук, 1975, Исход, 21, 6.

[11] "Библия", в русском переводе. – М., Синодальное издание, 1989, Псалтырь, 49, 1.

[12] "Библия", в русском переводе. – М., Синодальное издание, 1989, Псалтырь, 96, 7.

[13] "Еврейская энциклопедия", в 16-ти томах (СПб, Изд-во Ф. А. Брокгауза, И. А. Ефрона, 1908-1913.  – М., Терра, 1991), т. 15, стр. 780-781.

[14] "Еврейская энциклопедия", в 16-ти томах (СПб, Изд-во Ф. А. Брокгауза, И. А. Ефрона, 1908-1913.  – М., Терра, 1991), т. 8, стр. 132-133.

[15] "Библейская энциклопеди Брокгауза", составители Ф. Ринекер, Г. Майер, пер. с нем. В. Иванова, А. Карельского, Д. Щедровицкого. – Кременчуг, Християтска зоря, 1999, словарная статья "Господь, господин, государь".

[16] "Еврейская энциклопедия", в 16-ти томах (СПб, Изд-во Ф. А. Брокгауза, И. А. Ефрона, 1908-1913.  – М., Терра, 1991), т. 15, стр. 780-781, т. 8, стр. 137-138.

[17] "Толковый словарь иностранных слов Л. П. Крысина", компакт-диск (в электронном сборнике "Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия"), словарная статья "Логос".

[18] "Еврейская энциклопедия", в 16-ти томах (СПб, Изд-во Ф. А. Брокгауза, И. А. Ефрона, 1908-1913.  – М., Терра, 1991), т. 8, стр. 138.

[19] "Еврейская энциклопедия", в 16-ти томах (СПб, Изд-во Ф. А. Брокгауза, И. А. Ефрона, 1908-1913.  – М., Терра, 1991), т. 16, стр. 20.

[20] "Еврейская энциклопедия", в 16-ти томах (СПб, Изд-во Ф. А. Брокгауза, И. А. Ефрона, 1908-1913.  – М., Терра, 1991), т. 4, стр. 741.

[21] "Еврейская энциклопедия", в 16-ти томах (СПб, Изд-во Ф. А. Брокгауза, И. А. Ефрона, 1908-1913.  – М., Терра, 1991), т. 4, стр. 741.

[22] "Еврейская энциклопедия", в 16-ти томах (СПб, Изд-во Ф. А. Брокгауза, И. А. Ефрона, 1908-1913.  – М., Терра, 1991), т. 4, стр. 741.

[23] "Библия", в русском переводе (М., Синодальное издание, 1989) – Книга притчей Соломоновых, гл. 8, 30; "Еврейская энциклопедия", в 16-ти томах (СПб, Изд-во Ф. А. Брокгауза, И. А. Ефрона, 1908-1913.  – М., Терра, 1991), т. 4, стр. 744.

[24] "Библейская энциклопеди Брокгауза", составители Ф. Ринекер, Г. Майер, пер. с нем. В. Иванова, А. Карельского, Д. Щедровицкого. – Кременчуг, Християтска зоря, 1999, словарная статья "Имена Бога".

[25] "Библейская энциклопеди Брокгауза", составители Ф. Ринекер, Г. Майер, пер. с нем. В. Иванова, А. Карельского, Д. Щедровицкого. – Кременчуг, Християтска зоря, 1999, словарная статья "Имена Бога".

[26] "Библейская энциклопеди Брокгауза", составители Ф. Ринекер, Г. Майер, пер. с нем. В. Иванова, А. Карельского, Д. Щедровицкого. – Кременчуг, Християтска зоря, 1999, словарная статья "Имена Бога".

[27] См.: Словарик Не-Ожегова, словарная статья "Палеовизит". – http://edvig.narod.ru/slovarik-ne-oghegova.htm.

[28] БСЭ, словарная статья "Креационизм".

[29] См.: "Я открою тебе сокровенное слово", пер. с аккадского. – М., Художественная литература, 1981, стр. 51-75.

[30] "Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия", компакт-диск (на базе "Большого энциклопедического словаря", в 2-х томах. – М., Большая российская энциклопедия, 1996), словарная статья "Ану".

[31] Курьер, 21 мая 2010.

[32] Еврейская энциклопедия, т. 15, стр. 846.

[33] "Стихи в стол". – http://edvig.narod.ru/staroe-vino-stihi-v-stol.htm.

[34] 1-е изд.: Ростов-на-Дону, Феникс, 2006, стр. 85-93; 2-е изд.: Ростов-на-Дону, Феникс, 2007, стр. 91-100.

[35] "Большая советская энциклопедия" (М., Советская энциклопедия, 1969-1978), словарная статья "Катастроф теория".

[36] Курьер, 31 июля 2009.

[37] См.: http://poema-ya.narod.ru.

[38] "Толковый словарь иностранных слов Л. П. Крысина" (в электронном сборнике "Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия", компакт-диск), словарная статья "Апокалипсис".

[39] Циолковский К., "Космическая философия". – М., Сфера, 2001, стр. 109-110.

[40] Яндекс → Словарь крылатых слов и выражений, словарная статья "После нас хоть Потоп".

[41] Википедия, словарная статья "Глобализация".